Поделиться с друзьями

Поделитесь с друзьями.

Научи меня любить! …Безусловно… .. Для меня развитие безусловной любви - одна из самых важных жизненных задач.

Научи меня любить! …Безусловно…

.. Для меня развитие безусловной любви - одна из самых важных жизненных задач. Или даже самая главная. Ведь именно то, насколько мы умеем или не умеем любить безусловно, окрашивает нашу жизнь либо в серые, либо в солнечные цвета, влияет на качество и осмысленность нашей жизни. А в более практическом ключе - отражается на нашем здоровье, уровне энергии, благополучии семьи. Впрочем, погоня за благополучием - это ведь уже не бескорыстная любовь, правда? Вот так разные привлекательные ловушки могут уводить нас в сторону от этой цели...

В последнее время мои молитвы-просьбы крутятся вокруг двух основных тем: "Веди меня" и "Научи меня любить". Есть еще и молитвы-благодарности, но о них - не в этот раз. Скажу только, что если суметь-таки раскрыть свое сердце и научиться безусловной любви, то все благодарности будут литься из этого сердца естественным образом и постоянно. Впрочем, пока этого нет, регулярная практика благодарностей (даже если она порождается рациональным пониманием, а не бескорыстно любящим сердцем) - тоже вещь очень полезная и сильно влияющая на качество жизни.

Так как же научиться любить безусловно, бескорыстно, Божественно?

Задача настолько грандиозная, что непонятно, как к ней подступиться. Для тех, кто тоже хочет двигаться в этом направлении (и как напоминалку для себя), я решила собрать здесь основные шаги для раскрытия своего сердца и развития в себе энергии любви, которые встречались мне в книгах, семинарах, приходили в собственных размышлениях.

1. Научиться отдавать и принимать, не игнорируя ни одну из сторон.
Любовь - это энергия, которая живет в движении. Ее нельзя накопить и удержать при себе. Она живет в обмене. А любой обмен - это всегда единство двух процессов - отдачи и получения. Что можно отдавать и принимать? Заботу, подарки, финансовую помощь, знания, настроение, даже просто - улыбку. Всё, что есть у нас (материальное и нематериальное), мы можем разделить с другими. Делая это бескорыстно, не ожидая ответного жеста, мы раскрываем свое сердце для нового потока энергии любви. Не даром, в любой религии бескорыстное служение является основой духовной практики.

2. Внутренне принимать жизненные обстоятельства и любые ситуации, в которых мы оказываемся.
Это не означает пассивности. На внешнем плане мы можем действовать, пытаться что-то изменить, но при этом важно всегда держать в голове мысль: "На всё воля Бога". Человек - существо не всемогущее, хотя и обладает огромным спектром возможностей. И одна из главных наших возможностей - это готовность в любой момент изменить свое отношение к ситуации (человеку, обстоятельствам), если нет возможности ее изменить. Вот одна из моих любимых цитат: "Господи, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого".

3. Благодарить (Бога, жизнь, судьбу, других людей) за всё, что происходит в Вашей жизни.
За маленькие и большие радости. За испытания и трудности. За тех людей, которые рядом с Вами (даже если они не такие, как Вы рисовали в своих мечтах). О силе благодарности и моем опыте этой практики можно прочитать здесь.

4. Совершенствовать свой характер:
развивать в себе высшие качества (щедрость, сострадание, ответственность, заботливость, верность, смирение) и преодолевать низшие (прежде всего - эгоизм, а также корысть, лень, неискренность, зависть, гневливость, грубость). Преодоление эгоизма - это, пожалуй, самая основная задача, из которой естественным образом вытекают все остальные изменения. Кстати, возможно, Вы замечали, что частенько бывает так: человек работает над собой, совершенствует свой характер, а эгоизм и гордыня всё возрастают ("Я ведь теперь вот какой хороший!"). Ловушка здесь в том, что упускается из виду корень всех наших несовершенств - эгоизм.

5. Любить себя.
Это не противоречие, а дополнение к предыдущему пункту. Любить себя - не означает идти на поводу у всех своих желаний. И не означает демонстративное игнорирование потребностей других людей. Скорее, речь идет об осознании себя частицей общего мироздания. Об ответственном отношении к своему здоровью, мыслям, поступкам. Об уважении к своим талантам, времени. Подробнее об этом можно почитать в этой статье.

6. Успокаивать свой ум.
Одна из моих любимых фраз, которую я часто вспоминаю и держу на нее курс: "Только в спокойной воде отражается небо". Когда наш ум затуманен "громкими" эмоциями (страхами, гневом, унынием, или даже "позитивными" - чрезмерным восторгом, радостью), мы теряем способность видеть реальность, слышать внутренний голос, чувствовать свой путь. И самое главное - наше сердце закрывается. Эта тема довольно обширная, и я бы хотела еще не раз ее обсудить в отдельных статьях, поговорив о конкретных техниках для успокоения своего ума.

7. Не привязываться ни к чему.
Эта фраза часто воспринимается неоднозначно, поскольку и сам термин "привязанность" в современной психологии понимается двояко. Иногда его используют, чтобы описать необходимый фундамент для развития детско-родительских отношений (особенно - привязанность ребенка к родителю). В других случаях им пользуются для обозначения нездоровых отношений, основанных на страхе потери человека (или даже вещи) или страха потери контроля над ним. Такая привязанность делает нас зависимыми от внешней оценки, подверженными страхам, жадными ("моё - не отдам!"). Такая привязанность не дает гармонично развиваться тому, к кому мы привязались, и мешает нам самим действовать адекватно. В контексте детско-родительских отношений об этой теме можно почитать в книге Анатолия Некрасова "Материнская любовь". Для большинства родителей это одна из самых сложных задач в отношениях с детьми. И я - не исключение. Одна из ключевых идей, которую необходимо не только понять умом, но и прочувствовать сердцем, заключается в том, что мне в этом мире ничего не принадлежит. Не делать собственности ни из вещей, ни из людей ("мой муж", "мой сын"). Бог дает нам всё это "на временное хранение" - не для обладания, а для проявления нашей заботы о них. Но в любой момент ситуация может измениться, и фигуры на доске жизни окажутся расставлены совершенно иначе. Для большинства людей это один из самых сильных уроков принятия и благодарности.

8. Научиться видеть Бога во всех и во всем, что нас окружает.
Это, пожалуй, подытоживающий пункт, помогающий всему остальному: бескорыстно служить, принимать все обстоятельства, искренне благодарить за всё и жить с умиротворенным умом.

Да, задачи не из легких, но именно таким курсом можно прийти к полноценной, осмысленной, счастливой жизни. Я не говорю о жизни "без проблем", о жизни наполненной только лишь удовольствиями и позитивными эмоциями. Я говорю о той ни с чем не сравнимой теплоте, которая рождается в нас, когда нам удается хотя бы чуть-чуть соприкоснуться с жизнью в согласии с этими принципами..

Шаг за шагом, минута за минутой, в семейной жизни нам дается отличный шанс развить в себе это чувство безусловной любви, открыть сердце, стать теплее и мудрее..

(с) Ольга Бардина

Комментариев нет: