Поделиться с друзьями

Поделитесь с друзьями.

РАССТАВЛЯЙ ПРАВИЛЬНО ПРИОРИТЕТЫ.

РАССТАВЛЯЙ ПРАВИЛЬНО ПРИОРИТЕТЫ.
Один монах хранил все свои вещи в одном небольшом чемоданчике. Сияя улыбкой на своем лице, он говорил: «Если каждые три месяца я не буду пересматривать свои вещи и избавляться от тех, которые мне не нужны, то мой чемодан развалится, или же мне придется купить себе второй. То же самое нам надо делать и с нашей жизнью. Нам регулярно надо проводить такие уборки. В противном случае, если мы… в противном случае, мы либо разрушим свою жизнь, либо бесполезно проживем ее и затем получим новое тело с еще более сильными привязанностями».
Этот монах хотел сказать следующее: расставляйте приоритеты в своей жизни, сосредотачивайтесь на том, что является главным для вас и дает вам силу, и знайте, что, если вы не сделаете этого, вас ждут проблемы и трудности.
Отсутствие способности расставлять приоритеты вводит нас в состояние паралича. Когда мы теряем свою естественную способность проводить различие между тем, что более важно для нас и менее важно, мы теряем главный жизненный фундамент и запутываемся в жизни. Первое, о чем мы забываем и потому становимся неспособными действовать правильным образом, — это то, что все мы являемся вечными частицами Бога, Абсолюта, исполненными счастья. С позиции вечности ничто в этом мире, хорошее или плохое, не стоит того, чтобы впадать в рабство
Есть две простые техники, которые я использую для расставления приоритетов: я вновь и вновь останавливаюсь и спрашиваю: чего я не делаю в настоящий момент, но должен делать из того, что изменит мою жизнь к лучшему?
Когда я нахожу ответ, скажем, в определенной области, я начинаю рассматривать другие: такие, как здоровье, отношения, духовная практика – и задаюсь вопросом снова. Результаты этой техники для меня удивительны и очень вдохновляющие. В уме я представляю конец своей жизни и с этой позиции рассматриваю настоящее. Когда мы окружены тысячей мелких вещей, мы склонны к тому, чтобы видеть лишь то, что находится прямо перед нами. Мы подобны человеку, который гуляет в прекрасном лесу, но смотрит только себе под ноги до тех пор, пока не ударится головой о низко свисающую большую ветку. Когда я рассматриваю свою жизнь с точки зрения смерти, я начинаю заботиться только о самых важных вещах: отношениях, бескорыстном служении, моментах, которые позволяют мне прощать, чувствовать духовный подъем и проявлять сострадание».
Жизнь постепенно сокращается, сокращается, и, в конце концов, остается мгновения. И каждый выбирает, что он будет делать в эти мгновения. И что поразительно, что все сосредотачиваются только на отношениях. И все вспоминают, что вот, вот это – самое главное. Это очень интересный такой. Все вспоминают либо о Боге, либо об отношениях. То есть всё так сужается, и в конце концов мы понимаем, где, что важно.
«Это то, на чем мы должны сконцентрироваться, пока у нас еще есть силы, разум и открытое сердце. Из миллионов возможностей, которые посылает нам жизнь, нам необходимо выделять подобные, более важные вещи. Блага, которые мы получаем от расставления приоритетов. Расставление приоритетов рождает внутри нас два вида силы: первая – это сила говорить «нет» всему, что является неважным, и отбрасывать это, как ненужный мусор», которым оно и является. Это первая сила – говорить «нет» всему неважному.
Д.Г.Пшонко

Комментариев нет: